Главная » Статьи » История церкви » История Томской Церкви ХВЕ | [ Добавить статью ] |
1947 год
До 1947 года сведений о существовании каких-либо групп пятидесятников в Томске не имеется. Иван Ласков родился в 1911 году в Краснодарском крае в семье христиан-баптистов. Мальчику было 11 лет, когда к ним в дом приехал И. Е. Воронаев и говорил родителям о Духе Святом. Слова и убеждения евангелиста были безуспешны - баптисты стояли на своем, не принимая крещения Духом Святым со знамением иных языков. Тогда брат привел с улицы Ваню и сказал: "Не верите мне, не верите Слову, так поверьте факту". Он помолился за мальчика и Господь крестил ребенка Духом Святым на глазах родителей. Шли годы, Ивана взяли в армию, а оттуда на войну, потом в плен. Вернувшись из плена в 1947 году, Ласков был сослан в Томск. Работал на электромеханическом заводе (ТЭМЗ). Крепко выпивал, курил, но душа искала Бога. Вскоре Иван попал в дом молитвы баптистов по ул. Алтайской 31. Там он покаялся и сдружился с братьями. Особенно близкие отношения стали с Альфредом Бергом и Павлом Федяниным. Однажды Иван рассказал им о Духе Святом, как в детстве получил крещение. Братья загорелись и втроем стали молить Бога послать им этот дар. Вскоре Бог ответил. Но что было делать, баптисты этого не приняли. Стали молиться: "Господи, пошли нам Петра, пусть скажет, что нам делать".
Из документа Гос. архива: Община евангельских христиан - баптистов. Начала функционировать 21 марта 1917 года. Община насчитывает членов по состоянию на 20.04.1946 г. 124 человека. Пресвитером общины ЕХБ является Старостин Ефим Павлович, рождения 1879 года, в этой должности утвержден в 1944 году. Община зарегистрирована в 1944 году.
1952 год
В ответ на молитву братьев в городе Кант (Киргизия), близ Фрунзе, начались пророчества: "Дети Мои в Томске вопиют о Духе Святом". Бог посылает в Томск брата Афанасия Кононова и еще несколько семей-пятидесятников. Вот документальные сведения о некоторых из них. Приехавшие примкнули к Томской общине баптистов, за исключением небольшой группы во главе с Кононовым. Многие из баптистов, крещенных Духом Святым, томились и желали объединиться с группой Кононова, но так как за каждым из них следили, боялись "навести" и оказаться предателем. У баптистов не было омовения ног и это служение проводилось отдельно в подвале дома на ул. Никитина. Проводил брат Александр Загуменнов. Вечерю обеим группам преподавал Афанасий Кононов. Водное крещение принимали тайно, ночью, уезжая на электричке далеко от города. В доме по адресу ул. Сибирская д. 67 проходили некоторые собрания христиан-пятидесятников.
Из документов Гос. архива:
1960 год
Существует две общины пятидесятников (одна входит в состав баптистов, другая автономная), поддерживающие тесное общение. Общину пятидесятников посетил Дмитрий Зарубин. Он провел ряд служений в Томске и других городах Сибири, объявил 3-х дневный пост. Отделившиеся пятидесятники ставили своих руководящих братьев. Афанасия Кононова сменил Роберт Федорович Шмидт. Этот человек был подослан в общину из КГБ. Братья-немцы были под комендатурой, и ходили отмечаться к властям. В таком месте встретились Роберт Шмидт и Альфред Берг. Комендант дал задание Шмидту следить за Бергом и, войдя в доверие верующим, докладывать все в КГБ. Исполнить это Шмидту было не трудно. Человек простой и работящий, он сразу понравился братьям. Всегда и во всем он первый брался за дело. Кроме того, отлично знал французский язык, он имитировал крещение Духом Святым и молился на чистом французском. Но вскоре братьев стали вызывать на допросы, где они поняли, что в КГБ известно все: адреса, имена, даты. Стали молиться, чтобы Господь открыл, кто предатель? Было слово: "Ввергну гору эту в море любви и растает" Однажды пришел Роберт Шмидт на молитву в дом на улице Никитина и снизошла на него благодать. В рыданиях он признался и раскаялся во всем. Кричал: "Плюйте в меня, топчите, это я предатель". Тут он и уверовал искренне, получив вскоре крещение Духом Святым. Шмидт перестал предоставлять отчеты властям. Когда его вызвали, то поставили перед выбором: либо отчеты, либо тюрьма. На размышление дали 3 дня. Три дня братья и сестры были в посте и молитве. В назначенный срок брат Роберт пришел в КГБ с узелком сухарей и сменной одеждой. Разгневаный решением Шмидта представитель власти выгнал его прочь. Роберт вернулся в общину и вскоре, после смерти Кононова, стал старшим братом.
Из документов Гос. архива: В ноябре 1960 г. в г. Томске было застигнуто нелегальное молитвенное собрание пятидесятников - трясунов в доме Хорова Ивана Никифоровича по пер. Донскому 3 кв. 2. Хоров, 1911 года рождения, неграмотный, работает наклейщиком на мебельной фабрике. В этот раз руководителем собрания был Цибульский Григорий (1936 г.р., образование 10 классов, лаборант проблемной лаборатории Томского Гос. университета). Цибульский, как активный участник секты, появился после посещения города Томска Зарубиным. На указанном собрании, кроме богослужения, обсуждалась брошюра томского книжного издательства "Религиозные секты в Томской области". Как проходило обсуждение брошюры, сведений пока не имеем. Участники собрания утверждают, что, якобы, обсуждения брошюры не было, она просто случайно оказалась на столе. Хоров и некоторые другие участники собрания приглашались в Облисполком и все, как один, заявили, что преднамеренного молитвенного собрания не было, а просто случайно в доме Хорова собралось несколько человек (застигнуто было 18 человек) и молитвенное собрание возникло стихийно. Этот случай свидетельствует о том, что томские пятидесятники-трясуны, по-видимому, заранее договорились о поведении и показаниях на случай разоблачения их молитвенного собрания. Следует отметить, что Цибульский во время опроса участников собрания в доме Хорова депутатом городского Совета вел себя дерзко-вызывающе и пытался возводить клевету на политику партии и Советской власти по отношению к религиозным культам. Поведение Цибульского решено было разобрать на собрании коллектива по месту работы Цибульского. Такое собрание состоялось в коллективе проблемной лаборатории Университета. На собрании Цибульский вел себя вызывающе, он показал себя настоящим и убежденным мракобесом. Выступая на этом собрании, Цибульский пытался проповедовать религиозные взгляды пятидесятников. Поведение его было осуждено, а в отношении дальнейшего партийными и комсомольскими органами г. Томска намечены и осуществляются специальные мероприятия по перевоспитанию Цибульского и ему подобных. (и.о. уполномоченного Совета по делам религиозных культов В.Тютев)
1970 год
Томская группа пятидесятников по-прежнему разделена на две части. 15 человек посещают Дом молитвы баптистов и 15 собираются по квартирам. Руководитель Роберт Шмидт регулярно посещает Дом молитвы ЕХБ. 1973 год
Отошел в Вечность брат Роберт Шмидт. Община переживает глубокий кризис. Томскую пятидесятническую церковь в течении нескольких лет обслуживали служителя г.Анжеро-Судженска. 1975 год
По пророчеству двух сосудов был поставлен старшим братом Прокопий Хоров. Произошел конфликт ЕХБ с пятидесятниками (многие баптисты получили крещение Духом Святым и перешли на сторону пятидесятников). Заговорили об освобождении от служебных обязанностей диакона Загуменнова А.А. и пресвитера Орлова В.Т. 1976-1988
Отношения обостряются, пятидесятники отстаивают свои убеждения: говорение на языках, омовение ног, вовлекают баптистскую молодежь. Входят в ЕХБ около 40 пятидесятников. Около 20-ти существуют автономно. Освобождены от должности: пресвитер Орлов В.Т. - за поддержку пятидесятников, диакон Загуменнов А.А., как возглавляющий группу пятидесятников. Пятидесятники, входящие в ЕХБ, отлучены баптистами и посажены на последнюю скамью. У отделенных пятидесятников на место Прокопия Хорова (освобожден в связи с астмой) епископом Филиппом Ильиным поставлен пресвитер Валентин Боярышников. Трудился по всей области. Ездил с сосудами, преподавал вечери, водное крещение, исповедание и вел весь духовный труд в области. Брата Валентина вспоминают, как человека очень искреннего, горящего, горячо преданного Господу. Начало 1989 года
Церковь состояла из 30-35 человек (все люди пожилого возраста). Руководителем был Валентин Боярышников, уже сильно состарившийся, с трудом передвигавшийся с помощью палочки. Несмотря на свою немощь, брат Валентин проводил служения и даже совершал вечерю не только в Томске, но и в Молчаново, Могочино, Тегульдете, Стрежевом, Игреково и т.д. Томскую церковь посещали братья из других мест: Анжеро-Судженска, Новосибирска, Новокузнецка. В это время епископом Сибири был Ильин Филипп Романович, который посещал Томск, совершал труд и нес ответственность за эту церковь. Брат Валентин просил о замене, так как уже физически не мог справляться с обязанностями служителя. Понимая всю серьезность сложившейся ситуации, Филипп Романович стал подыскивать подходящую кандидатуру. В Церкви Томска было откровение: прошел дождь, от земли поднимается испарина и растет молодой лесок. И люди как бы замерли в ожидании новых перемен: Место служителя в Томске было предложено 3-м братьям: Лобасюк Андрею, Липнягову Володе и Ильину Петру. Двое из них отказались. Вот что рассказывает Петр Ильин: "За 10 лет Бог предсказал в откровении, что пошлет на труд. В течении 10 лет это откровение неоднократно подтверждалось через другие сосуды и различные видения, которые я слагал в свое сердце. Но уже в начале 1989 года я стал чувствовать, что живу не на своем месте. Я был в ожидании. Когда мне было предложено ехать на труд в Томск, я согласился. И Господь дал подтверждение - наполнил особой силой и благодатью". Петр стал посещать Томск, проводить вечери и присматриваться к людям. Так, по откровению Духа Святого, при благословении Новосибирской церкви и старших служителей, в Томск на труд приехал пресвитер Пётр Ильин. | |
Просмотров: 1200 | |
Всего комментариев: 0 | |